FAQ

Перед покупкой

  • Где купить?
    Список официальных дилеров FUJIFILM в России, Беларуси, Казахстане и Армении: https://www.fujifilm.com/ru/ru/consumer/support/digitalcameras/dealers
  • Почему нужно покупать у официального дилера?
    Цифровые камеры и объективы – технически-сложный и высокоточный продукт. Покупая камеру у официального дилера FUJIFILM, вы можете быть уверены в том, что покупаете новую, а не восстановленную технику, получите 2 года гарантии и сможете подать заявку на программу FPS. Только официальные дилеры участвуют в выгодных акциях, обладают достаточной квалификацией и могут предоставить вам полноценную экспертную консультацию.
    Список официальных дилеров FUJIFILM:
    https://www.fujifilm.com/ru/ru/consumer/support/digitalcameras/dealers
  • Есть ли у Fujifilm официальный фирменный магазин?
    Весь ассортимент фототехники Fujifilm можно приобрести в официальном интернет-магазине Fujifilm:
    https://shopfujifilm.ru/
    Доставка осуществляется по территории РФ, действуют все актуальные акции и промо предложения.
  • Как узнать про скидки и акции на технику Fujifilm?
    Все актуальные акции, промопредложения и выгоды перечислены на сайте MyFujifilm.ru в разделе «Акции» - https://myfujifilm.ru/promo/
  • Почему беззеркалка лучше зеркалки?
    Все просто: она легче, производительнее, надежнее и позволяет увидеть результат еще до съемки.
  • Где найти примеры снимков на камеры FUJIFILM?
    Под каждым обзором новой камеры на YouTube прикреплена ссылка на облачное хранилище с оригиналами снимков, которые команда Fujifilm сняли за время записи обзора.
    Все видео-обзоры камер Fujifilm: https://youtube.com/playlist?list=PLGgJgftEAS532fNKtaJm3P8Q_81_51yk3
  • Где я могу попробовать FUJIFILM в своем городе?
    Мы регулярно проводим студийные тест-драйвы и лекции амбассадоров во всех крупных городах РФ, Беларуси, Армении и Казахстане.
    Посмотреть план мероприятий, записаться на студийный тест-драйв или лекцию можно по ссылке: https://www.myfujifilm.ru/events/

    Многие официальные дилеры FUJIFILM имеют оборудование для бесплатного 3-дневного тест-драйва. Список авторизованных дилеров, участвующих в программе по ссылке:  https://www.myfujifilm.ru/testdrive/#testdrive

    И, конечно, камеры FUJIIFLM представлены во всех крупных ренталах. Найти ближайший можно по ссылке: https://www.myfujifilm.ru/testdrive/#arendaplat.
    Список ренталов регулярно пополняется. 
  • Почему FUJIFILM не выпускает полнокадровые (Full frame) камеры?
    В FUJIFILM убеждены, что матрица формата 35мм – компромиссное решение с точки зрения скорости и качества. Современная камера Х-серии быстрее и производительнее, а качество фотографий практически сопоставимо. Камеры FUJIFILM с APS-C матрицами – отличное сбалансированное решение. Это касается и скорости серийной съемки, автофокуса, видеовозможностей, веса, габаритов и цены.

    А для наиболее требовательных фотографов, которым требуется высочайшее разрешение, детализация и бескомпромиссное качество изображения, была создана крупноформатная серия GFX с 55-миллиметровыми матрицами на 50 и 100 мегапикселей. Площадь такой матрицы на 70% больше полнокадровой. В случае с крупным форматом от FUJIFILM, качество фотографий правильнее сравнивать даже не с полнокадровыми камерами, а, с профессиональными среднеформатными аналогами.
  • Чем Х-Т3 отличается от Х-Т4?

    Основные отличия:

     

                    X-T3

    X-T4

    Матричная стабилизация (IBIS)

    Нет IBIS

    Есть IBIS, 6,5 стопов

    Дисплей

    Откидной дисплей

    Поворотный на 360˚ дисплей

    АКБ

    Батарея NP-W126S

    Батарея NP-W235

    Серийная съемка

    11к/сек (механич. Затвор)

    15к/сек (механич. Затвор)

    Ресурс затвора

    150,000 срабатываний

    300,000 срабатываний

    Замедленная видеосъемка

    FullHD 120FPS

    FullHD 240FPS

    Моделирования пленок

     

    Eterna Bleach Bypass / Classic Neg

  • Чем Х-Т4 отличается от X-S10?
    Основные отличия:

     

    X-S10

    X-T4

    Матричная стабилизация (IBIS)

    IBIS 6 стопов

    IBIS 6,5 стопов

    Дисплей

    Поворотный на 360˚ дисплей 1,04 Млн. точек

    Поворотный на 360˚ дисплей 1,62 Млн. точек

     

    АКБ

    Батарея NP-W126S

    Батарея NP-W235

    Серийная съемка

    8к/сек (механич. Затвор)

    15к/сек (механич. Затвор)

    Ресурс затвора

    150,000 срабатываний

    300,000 срабатываний

    ЭВИ

    2,36Мп

    3,69Мп

    Видео

    4К30p / 200mbps / 8 bit H264 / FullHD 240FPS

    4К60p / 400mbps / 10 bit H265 / FullHD 240FPS

    Хват

    Глубокий хват

    Обычный хват

    Карты памяти

    SD UHS-I x1

    SD UHS-II x2

    Вход для микрофона и наушников

    Микрофон

    Микрофон

    Защита от пыли и влаги

    нет

    да

    Скорость синхронизации вспышки

    1/180сек

    1/250сек

    Вес

    465г

    607г

  • Чем X-S10 отличается от X-T3?

    Основные отличия:

     

    X-S10

    X-T3

    Матричная стабилизация (IBIS)

    IBIS 6 стопов

    нет

    Дисплей

    Поворотный 360 дисплей 1,04 Млн. точек

    Откидной дисплей 1,62 Млн. точек

     

    АКБ

    Батарея NP-W126S

    Батарея NP-W126S

    Серийная съемка

    8к/сек (механич. Затвор)

    11к/сек (механич. Затвор)

    Ресурс затвора

    150,000 срабатываний

    150,000 срабатываний

    ЭВИ

    2,36Мп

    3,69Мп

    Моделирования пленок

    Classic Neg / Eterna BB

     

    Видео

    4К30p / 200mbps / 8 bit H264 / FullHD 240FPS

    4К60p / 400mbps / 10 bit H265 / FullHD 120FPS

    Хват

    Глубокий хват

    Обычный хват

    Карты памяти

    SD UHS-I x1

    SD UHS-II x2

    Вход для микрофона и наушников

    Микрофон

    Микрофон и наушники

    Защита от пыли и влаги

    нет

    да

    Скорость синхронизации

    1/180сек

    1/250сек

    Вес

    465г

    539г

  • Чем отличаются объективы XF35mm F2 и XC35mm F2?
    Оптически – не отличаются. В них используются одинаковые линзы и просветление.
    Разница только в материалах корпуса (у XС он пластиковый), кольце регулировки диафрагмы у XF35 и комплектации (разные задние крышки).
  • Как мне использовать автофокусные объективы от Canon/Nikon на моей камере FUJIFILM? Какие переходники рекомендуете?
    Мы протестировали множество переходников и нашли лучшее решение.
    Это Fringer EF – FX Pro II для Canon и Fringer NF-FX для оптики Nikon. Работают они стабильно и точно практически со всеми объективами под байонеты EF и F. В том числе -–с объективами Sigma / Tamron и другими.

GFX

  • Что такое GFX?
    GFX – крупноформатная система камер FUJIFILM с датчиком невероятного размера 44х33мм. Это в 1,7 раза больше, чем у полного кадра (Full frame).
    Сейчас в линейке GFX существует 4 камеры: GFX50S II / GFX50R с разрешением 50Мп и старшие камеры системы GFX100S / GFX100 с датчиком на 100Мп. Они работают на одном байонете G-mount, и вся GF-оптика разрешает более 100Мп.
    Узнать подробнее о камерах GFX можно по ссылке: https://fujifilm-x.com/ru-ru/products/gfx/
    Или на нашем YouTube-канале в обзорах GFX50R и GFX100S:
    https://youtu.be/kl6xbT5Eb64 - GFX100S
    https://youtu.be/m1NYow9x2vo- GFX50R
  • Как я могу попробовать GFX перед покупкой?
    Специально для фотографов, которые хотят познакомиться с крупноформатными камерами GFX перед покупкой, проверить их на собственной съемке и протестировать разные объективы в формате личной встречи с представителем FUJIFILM, мы запустили специальный сервис.
    От вас потребуется заявка, ссылка на портфолио и немного информации о себе. Вскоре мы с вами свяжемся и договоримся о встрече.
    Анкета по ссылке: https://myfujifilm.ru/testdrive/gfx100s/
  • Чем отличается GFX100 от GFX100S?

     

    GFX100

    GFX100S

    Матричная стабилизация (IBIS)

    IBIS 5,5 стопов

    IBIS 6 стопов

    Дисплей

    Откидной дисплей 2,36 Млн. точек, дополнительный 2” дисплей

    Откидной дисплей 2,36 Млн. точек

    АКБ

    Батарея NP-T125x2

    Батарея NP-W235

    Серийная съемка

    5к/сек (механич. Затвор)

    5к/сек (механич. Затвор)

    ЭВИ

    Съемный 5,76Мп съемный

    3,69Мп несъемный

    Моделирования пленок

    Classic Neg / Eterna BB / Nostalgic Neg

    Classic Neg / Eterna BB / Nostalgic Neg

    Видео

    4К30p / 400mbps / 10 bit H265 / 12 bit ProRes RAW external

    4К30p / 400mbps / 10 bit H265 / 12 bit ProRes RAW external

    Корпус

    Модульная конструкция с повышенной прочностью

    Классическая конструкция, зарядка по USB-C

    Вес

    1400г

    900г

  • Что такое PixelShift и как его включить?
    PixelShift – технология смещения сенсора. Благодаря матричной стабилизации, создается последовательность из 16 кадров, смещенных на один пиксель. После этого, в специальной программе PixelShift Combiner они объединяются в единый снимок с разрешением 407Мп, 16-битным цветом и без False Color. Процесс создания снимка занимает около 1,5 минут, а итоговое изображение весит примерно 1,5Гб.
     
    Чтобы активировать PixelShift необходимо:
    А) нажать кнопку DRIVE (GFX100S) / Перевести левый диск в положение MULTI (GFX100)
    Б) Выбрать интервал между снимками (если используете медленную карту или снимаете со вспышками)
    В) Подключить камеру к компьютеру и приложению PixelShift Combiner (если не собираетесь снимать на SD-карту, а объединять уже после), предварительно выбрав в настройках соединения «фиксированная съемка на привязи» или «автоматическая съемка на привязи»
    Г) Настроить параметры съемки (для работы со вспышками в 16-бит необходимо устанавливать выдержку длиннее 1 секунды)
    Д) Нажать кнопку спуска на камере или в приложении
    Если вы все сделали правильно, то через одну-две минуты приложение создаст 400-мегапиксельный RAW-файл с расширением .DNG
  • Как снять 400Мп на GFX100/100S или 200Мп на GFX50SII?
    См. «Что такое PixelShift и как его включить?»
  • Подходит ли оптика от Х-серии на GFX?
    Нет, оптика не совместима между байонетами X и GFX
  • Подходит ли 35мм оптика на GFX?
    Некоторые объективы 35мм покрывают крупноформатную матрицу GFX и даже работают с автофокусом. Однако, перед покупкой, мы рекомендуем проверять совместимость и качество работы переходника лично.
    Проверенные объективы: Zeiss 85mm 1.4 Otus / Canon 50mm 1.2 / Sigma 85mm 1.4 Art. Они работают с GFX с определенными ограничениями (недостаточная резкость, низкое качество АФ через переходник).
  • В чем преимущество GFX перед полнокадровыми (Full frame) камерами?
    В первую очередь - в разрешении, детализации, динамическом диапазоне, количестве цветов (16 бит), иной перспективе изображения, благодаря крупной матрице, высоком рабочем ISO, а также расширенным возможностям в постобработке в светах и тенях.
    Профессиональные рекламные и предметные фотографы отмечают невероятное качество детализации мелких однородных объектов.
    Интерьерные фотографы довольны геометрией широкоугольных линз и соотношением сторон 4х3.
    Портретные фотографы ценят крупноформатное боке и особенную пластику картинки.
    Пейзажным фотографам приходится по вкусу резкость объективов и огромный динамический диапазон, который позволяет делать HDR-снимки из одного кадра без брекетинга по экспозиции.


    Камеры GFX принадлежат к высочайшему классу фототехники.

Меню, настройки

  • Что такое фокусировка AF-S и AF-C?
    Покадровый автофокус AF-S (одиночный АФ) предназначен для съемки неподвижных объектов. После того как вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора, камера сфокусируется на объекте, отмеченном активной точкой автофокусировки, и заблокирует расстояние (при условии, что вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину на- жатой).

    Режим AF-C (следящий АФ) предназначен для съемки движущихся объектов, особенно тех, которые двигаются в направлении к камере или, наоборот, от камеры. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора до половины, камера фокусируется на объекте, который находится в границах активной рамки автофокусировки, и пока вы держите кнопку спуска затвора наполовину нажатой, камера непрерывно корректирует дистанцию до движущегося объекта.
  • Какой выбрать формат RAW-файла? Несжатый / Сжатый без потерь / Сжатый.
    Несжатый RAW-файл – самый тяжелый из трех, однако, компьютеру с ним работать проще, чем со «сжатым без потерь», ему требуется меньше вычислительной мощности. А «сжатый» RAW – самый легкий, с пониженной битностью и, как следствие, менее «гибким» цветом на постобработке.
  • Что такое эффект зернистости?
    Эффект зернистости – принудительное наложение на JPEG текстуры шума для лучшей имитации аналогового пленочного эффекта. Можно выбрать интенсивность влияния эффекта на изображение и размер зерна.
  • Что такое «эффект Color Chrome» и «Цвет Хром FX синий»?
    Эти режимы влияют только на JPEG.
    «Color Chrome» увеличивает насыщенность и тональную глубину ярких цветов. Отлично подойдет для съемки цветов и ярких пейзажей.
    «Цвет Хром FX синий» работает по тому же алгоритму с оттенками синего и голубого. Лучше всего подходит для увеличения глубины цвета неба, воды и иных насыщенных синих объектов.
  • Какой режим Баланса Белого выбрать?
    Эти режимы влияют и на JPEG и на RAW.

    Приоритет белого. На основе внутренних алгоритмов работы, камера автоматически определит точку белого. Лучше всего этот режим работает, когда в кадре есть очевидный белый объект. Если алгоритм не может обнаружить такой объект, то влияние эффекта будет идентично режиму «Авто».
    Пример использования: чистый цвет в свадебной съемке, ББ определяется по белому платью невесты.

    АВТО. Камера определяет баланс белого по всему кадру. Среднее значение между «приоритетом белого» и «приоритетом среды».

    Приоритет среды. На основе внутренних алгоритмов работы, камера определяет свет и цвет внутри сцены и игнорирует точку белого.
    Пример использования: теплый «оранжевый» ББ на закатной съемке или холодные цвета в сумерках.

    Три пользовательских режима для ручной настройки баланса белого по карте серого. После выбора режима необходимо поместить карту серого в рамку кадра и сделать снимок.

    «К». Ручная настройка баланса белого с точностью до 10 кельвинов.
    Пример использования: выбор 5150К-5300К при съемке со вспышками Profoto и Godox.

    Автоматические режимы Баланса Белого. Небольшой диапазон температур в зависимости от выбранной предустановки.
    Пример использования: чистый цвет при съемке с теплыми лампами накаливания.
  • Настройка динамического диапазона (DR100/200/400) Меню – IQ – Динамич. Диапазон
    Эти режимы влияют только на JPEG.

    АВТО – автоматический выбор подходящего режима ДД с учетом освещения сцены и параметров съемки. 

    DR100 – стандартный режим. Динамический диапазон не меняется.
    Пример использования: теплый «оранжевый» ББ на закатной съемке или холодные цвета в сумерках.

    DR200 – расширенный режим. Незначительно увеличивается количество информации в тенях. Доступно с ISO выше 320.

    DR400 – расширенный режим. Значительно увеличивается количество информации в тенях, появляется эффект HDR. Доступно с ISO выше 640. 

    Приоритет диапазона D. Этот параметр влияет на принудительное увеличение динамического диапазона. 

    Таким образом, в режиме «слабый» камера будет автоматически увеличивать динамический диапазон при достижении соответствующего ISO (DR200 = ISO 320 / DR400 = ISO 640). 
    В режиме «сильный» ISO увеличивается принудительно, чтобы обеспечить максимально-возможный уровень динамического диапазона (DR400). 

    Авто – на основе внутренних алгоритмов, камера анализирует освещение сцены, пересветы и тени, характер сцены и подбирает динамический диапазон автоматически.
  • Как увеличить/уменьшить контраст фотографии?
    Этот режим влияет только на JPEG.

    Тоновая кривая – инструмент регулировки светов и теней.
    H –  света, S – тени. Таким образом, вы можете сделать тени глубже, а света ярче или, наоборот, получить эффект HDR за счет «вытягивания» теней и «опускания» светов. В актуальных камерах Х-серии регулировка происходит с точностью до половины ступени.
  • Как увеличить насыщенность?
    Этот режим влияет только на JPEG.
    Меню – IQ -Цвет

    +4 – максимальная насыщенность, -4 – минимальная.

    Также, насыщенность зависит от выбранного моделирования пленки. Velvia – наиболее контрастная и насыщенная, Astia – менее контрастная, но, с высокой насыщенностью.
  • Чем «резкость» отличается от «четкости»?
    Эти режимы влияют только на JPEG.
    Меню – IQ – Резкость / Четкость

    Резкость – классическое повышение резкости, четкость – увеличение краевого контраста и микроконтраста, похожее на эффект «Unsharp Mask».
    Понижение четкости (-4) по своему эффекту похоже на влияние диффузионного «Mist» фильтра.
  • Как уменьшить шум при съемке на длинных выдержках на высоком ISO?
    Эти режимы влияют и на JPEG и на RAW.
    Меню – IQ – Сниж. Шум.Дл.ЭКСП.

    Снижение шума при длительной экспозиции – параметр, который придется по вкусу астрофотографам и тем, кто снимает с длинными выдержками и, при этом, поднимает ISO.
    Камера сделает 2 снимка (второй – бесшумно).
    Первый снимок – ваше оригинальное изображение, второй снимок – текстура шума, который появляется при ваших параметрах съемки. Затем камера сравнит снимки и удалит зерно с вашей фотографии, основываясь на текстуре из второго снимка. Таким образом, процесс получения фотографии с 10-секундной выдержкой займет, примерно, 21 секунду (10сек первый снимок, 10 – второй, 1 секунда – вычисление).
  • Как переключиться в цветовое пространство Adobe RGB?
    Меню – IQ – Цвет.Простр.

  • Как сохранить собственные наборы настроек?
    Меню – IQ – Ред/Сохр. Пол. Настр.

    Речь идет о сохраненных предустановках, которые вы можете оперативно переключать в Q-меню.

    Перейдите в: Меню – IQ – Ред/Сохр. Пол. Настр. И выберите один из 7 слотов
    1) Задайте ему собственное имя в пункте «Редактиров. Пользоват.имя»
    2) В пункте «редактировать» выберите нужные вам параметры. Например, моделирование пленки, баланс белого, зернистость, цветохром, тоновую кривую, четкость, резкость, цвет и другие.
    Большинство пользователей FUJIFILM использует наборы настроек при быстрой смене жанров (портрет / пейзаж / репортаж) или для сохранения настроек картинки на основе одной из пленок. Подробнее читайте в совете XWEEKLY в нашем Instagram @FujifilmRu.
    3) Выберите сохр. Текущ. Настр

    Теперь вы можете выбирать запрограммированные шаблоны настроек в Q-меню. .
  • Как снимать на мануальную оптику?
    Меню – IQ – Настройка адаптера
    Меню – Ключ – Настройка кнопок/дисков – Сним. Без объектива

    Мануальные / механические объективы можно разделить на две категории.
    Те, что имеют контакты и передают на камеру информацию о своем фокусном расстоянии и те, что контактов не имеют.

    Если ваш объектив из первой группы, то вы можете пропустить пункт «настройка адаптера». Скорее всего, ваш объектив сообщает камере свое ФР и характеристики.

    Если вы используете винтажный или полностью механический объектив (например, Voigtlander Nokton 35 1.2 первой версии или Гелиос 40-2 через переходники под Leica-M или М-42 соответственно), то вам нужно настроить два параметра:
    1) В «настройке адаптера» выберите фокусное расстояние объектива. То, которое написано на корпусе. Умножать на 1,5 не нужно. Это нужно для корректной работы стабилизатора и легкой правки геометрических искажений прямо внутри камеры.
    2) Включите «съемку без объектива».

    Для большего удобства, рекомендуем использовать функцию пикинга (меню – AF/MF - помощь ручн.фок – выдел. Пик фокуса – выберите цвет). Объекты в резкости будут подсвечиваться выбранным цветом, а снимать с ручной фокусировкой станет еще проще.
  • Какую зону фокусировки выбрать?
    Меню – AF/MF – Режим AF

    Выбор зоны фокусировки зависит от того, что вы планируете снимать и в каком режиме фокусировки.

    Одна точка маленького размера лучше всего подойдет для мелких предметов, макро и портретов, когда вы хотите сфокусироваться на уголок глаза. Маленькая точка – самый точный вариант фокусировки, но самый медленный.

    Зона содержит в себе несколько точек фокусировки (от 9 до 56). Основываясь на собственных алгоритмах фокусировки камера выберет нужные точки и наведется на резкость. Отлично подходит для интерьерной фотографии, архитектуры, пейзажей и тех жанров, где объект съемки занимает большую часть кадра.

    Широкий/Трекинг — это режим автоматического выбора точки фокусировки. Камера сама наведется на резкость, проанализировав сцену и освещение. Алгоритм работы зависит от типа фокусировки (покадровый/следящий). Подробнее читайте в «Какой тип фокусировки выбрать?»

    Все — гибкий режим. Размер зоны фокуса меняется внутренним диском управления от одной точки до широкий/трекинг.

    Подробнее об настройках автофокуса на нашем YouTube: https://youtu.be/cJfXbe4gIAM
  • Как включить предварительный автофокус?
    Меню – AF/MF – Предварител.АФ

  • Как включить фокусировку по лицам и глазам?
    Меню – AF/MF – Настр. Распозн. Лиц/глаз

    При съемке портретов мы рекомендуем пользоваться именно этим режимом.
  • Что такое приоритет правого/левого глаза?
    Меню – AF/MF – Настр. Распозн. Лиц/глаз – Приор.Пр.ГЛ.

    Продвинутый АФ по лицам и глазам в камерах FUJIFILM позволяет выбрать конкретный глаз вашей модели, чтобы камера приоритетно фокусировалась туда. Это пригождается портретным фотографам, которые снимают модель, сидящую в полоборота к объективу. Ведь, портрет выглядит гораздо лучше, когда в резкости находится ближайший глаз.
  • Как довести фокус руками при автоматической фокусировке?
    Меню – AF/MF – AF + MF – ВКЛ

    Случается, фотограф хочет вручную отрегулировать фокус уже после того, как наведется на резкость автоматически. Например, если хочет сфокусироваться на ресницу с объективом 50mm f1.0. Для активации этой функции нужно включить режим AF+MF и, для удобства, режим пикинга  (читайте «как снимать на мануальную оптику»).
  • Как фокусироваться по сенсорному экрану?
    Меню – AF/MF – Режим сенсорного экрана или на дисплее съемки иконка в правом верхнем углу.

    Shot – съемка по касанию. Нажмите на объект, и камера автоматически сфокусируется и сделает снимок.

    AF– фокусировка по касанию. Камера наведется на объект и заблокирует фокус. Подходит для статичных сцен.

    Area– перемещение зоны фокусировки касанием. Меняйте положение зоны на экране и подтверждайте фокусировку полунажатием на кнопку спуска.

    Убедитесь, что у вас активен сенсорный экран: Меню – ключ – Настр. Сенсорного экрана – включите все параметры в этом меню.
  • Как фокусироваться по сенсорному экрану, когда смотришь в видоискатель?
    Меню – ключ – Настр. Сенсорного экрана – Наст.ОБЛ.EVF СЕНС.ЭКР. и выберите ту область экрана, с которой вам удобнее всего работать.
    Если выбрать небольшую зону в углу, то ложных перемещений фокуса носом будет значительно меньше.
  • Какой режим фокуса выбрать – покадровый, следящий или механический?
    Фронтальная сторона камеры – правый нижний угол – S/C/M (у X-S10 Меню – AF/MF – Режим фокусировки)

    S – покадровый автофокус. Используется для съемки статичных сюжетов: портрет, пейзаж, натюрморт, макро и тп. Камера фокусируется единожды, по полунажатию или тапом по сенсорному дисплею. Важно не отдалять и не приближать камеру, относительно объекта съемки, объект должен быть неподвижен.

    C – следящий автофокус. Используется для репортажной съемки, съемки спорта и иных двигающихся объектов. Камера фокусируется все время и, в зависимости от выбранного режима фокусировки, на основе внутренних алгоритмов отслеживает объект. Характер работы алгоритма слежения можно изменить в (Меню – AF/MF – настройки AF-C).

    M – ручной «мануальный» фокус. Чаще всего используется с неавтофокусными объективами, наведение на резкость осуществляется фокусировочным кольцом объектива. Рекомендуем комбинировать с «пикингом». Смотри «как снимать на мануальную оптику»
  • Как выбрать скорость серийной съемки?
    Меню – иконка фотоаппарата – Настройка привода - CH выс. Скорость серии / CL низ. Скорость серии

    CH (Continuous High). Выберите частоту серийной съемки в режиме быстрой серии. Обратите внимание, иконка ES означает использование электронного затвора.

    CL (Continuous Low). Выберите частоту серийной съемки в режиме медленной серии.
  • Как включить и настроить брекетинг?
    Меню – иконка фотоаппарата – Настройка кронштейна – Выбор BKT

    Брекетинг это создание последовательности кадров с одним отличающимся параметром. 

    Камеры FUJIFILM поддерживают несколько видов брекетинга:
    1)     Брекетинг по экспозиции. Чаще всего используется для расширения динамического диапазона в пейзажной фотографии.
    2)     Брекетинг по ISO
    3)     Брекетинг с моделированиями пленок (камера снимает один кадр, но, создает несколько с разными пленками)
    4)     Брекетинг по балансу белого
    5)     Брекетинг по динамическому диапазону
    6)     Брекетинг по фокусу. Чаще всего используется в предметной фотографии.

    Настраиваем брекетинг по экспозиции «Брек. С автом. Экспоз.»
    Выберите количество кадров ( от 3 до 5) и шаг от 1/3 до 3 стопов экспозиции.
    Выберите «непрерывно», если не хотите подтверждать каждый кадр вручную кнопкой спуска.

    Настраиваем брекетинг по фокусу «Фокус BKT»
    Ручной режим –подбор количества кадров, шага (того, насколько смещается фокус с каждым кадров) и интервала между снимками. Шаг вычисляется самостоятельно, опытным путем. 

    Автоматический режим
    1)     установите интервал между снимками (обычно, его используют для того, чтобы вспышки успели перезарядиться, а карта памяти – сохранить кадр)
    2)     Выберите начальную точку А и конечную точку Б с помощью колеса фокусировки на вашем объективе.
    Количество необходимых шагов камеры вычислит самостоятельно, с учетом параметров объектива, диафрагмы, ГРИП и иных условий съемки.
    Перед съемкой убедитесь, что вы находитесь в режиме брекетинга (выбран механически на переключателе или активирован по кнопке DRIVE)
  • Зачем нужен режим спортивного видоискателя?
    Меню – иконка фотоаппарата – Режим СПОРТ.Видоискателя

    Актуальные камеры FUJIFILM X в режиме быстрой серии CH снимают со скоростью 30 кадров в секунду. Однако, такая производительность доступна только с небольшим кроп-фактором 1,25х.
    Режим спортивного видоискателя активирует рамку кадра так, чтобы вы видели объект еще до того, как он появится в вашей рамке и могли своевременно нажать на спуск.
  • Как снять таймлапс?
    Меню – иконка фотоаппарата – Интерв.Съемка по таймеру

    Выберите интервал между снимками и количество срабатываний затвора от 1 до бесконечности (камера будет снимать, пока вы ее не остановите). Работает и с RAW, и с JPEG.
    Чтобы экспозиция вашего таймлапса не изменилась от объекта, который внезапно закрыл собой солнце или, наоборот, от какого-то яркого источника света, выберите пункт «стаб.экспозиции при интервал.съемке».
  • Что такое PRE-SHOT и как его использовать?
    Меню – иконка фотоаппарата – Pre-Shot

    Активен только в режиме электронного затвора и быстрой серийной съемки CH.
    В репортажной и уличной фотографии критически важно не упустить решающий момент. Функция Pre-Shot создана как раз для этого. При полунажатии кнопки фокусировки, камера начинает «снимать в буфер» и автоматически его очищает. В тот момент, когда фотограф нажмет на спуск, будет сохранена и предшествующая нажатию секунда (то есть, 20 или 30 кадров) и ни один момент не будет упущен.
  • Какой выбрать затвор – механический или электронный?
    Меню – иконка фотоаппарата – Тип затвора

    Рекомендуем посмотреть подробный разбор типов затвора на нашем YouTube-канале.

    Механический затвор MS: может работать со вспышками, нет эффекта Rolling Shutter, есть звук, выдержки до 1/8000 секунды, ресурс не менее 300 тысяч срабатываний у Х-Т4.

    Электронный затвор ES: не может работать со вспышками, возможен небольшой эффект Rolling Shutter при резком панорамировании, может быть беззвучным, выдержка до 1/32000сек, бесконечный ресурс, серийная съемка до 30 кадров в секунду.

    Таким образом, для студийной фотографии, свадеб и большей части жанров съемки мы рекомендуем использовать механический затвор. Однако, для съемки на светосильные объективы на ярком солнце (с очень короткими выдержками), съемки спорта в режиме быстрой серии, таймлапсов с большим количеством кадров и условий съемки, где нельзя шуметь, электронный затвор подойдет лучше.
  • Какой режим стабилизации выбрать в режиме фото?
    Меню – иконка фотоаппарата – реж. стабилизации

    Непрерывный –  IBIS (матричная стабилизация) и OIS (оптическая стабилизация) работают все время. Изображение плавное и статичное даже в режиме предпросмотра. Энергия АКБ расходуется активнее всего.

    При съемке –  IBIS и OIS активируются только в момент съемки. Эффективность стабилизации такая же, как в режиме «непрерывный». Энергия АКБ расходуется меньше, чем в «непрерывный».

    ОТКЛ. Стабилизация выключена. Энергия АКБ расходуется менее активно.

    При съемке с мануальными объективами рекомендуем выбирать фокусное расстояние для корректной работы стабилизатора.
  • Как сделать так, чтобы после кадра он отображался какое-то время?
    Меню – Ключ – Настройка экрана – ОТОБР.ИЗОБ.
  • Как отключить экспозицию в live view при работе со вспышками? Или как снимать со вспышкой в студии?
    Меню – Ключ – Настройка экрана – Предпросмотр АЭ/ББ
    или
    Меню – Ключ – Настройка экрана – ИМ.Оптического ВИД-Теля
  • Как включить/отключить съемку без карты памяти?
    Меню – Ключ – Настройка кнопок и дисков – съемки без карты
  • Как включить/отключить сенсорный экран и жесты?
    Меню – Ключ – Настройка кнопок и дисков – Настр. Сенсорного экрана
  • Какой режим соединения выбрать для передачи снимков на компьютер после съемки?
    Меню – Ключ – Настройка соединения – режим соединения – USB-устройство считывания карт памяти
  • Какой режим соединения выбрать для съемки в компьютер без карты памяти?
    Меню – Ключ – Настройка соединения – режим соединения – Фиксированная съемка «на привязи» по USB
  • Какой режим соединения выбрать для съемки в компьютер, чтобы фотографии сохранялись и на карту памяти?
    Меню – Ключ – Настройка соединения – режим соединения – Автоматическая съемка «на привязи» по USB
  • Какой режим соединения выбрать для обработки через X-Raw studio?
    Меню – Ключ – Настройка соединения – режим соединения – ПР.RAW USB / ВОС.Рез.Коп
  • Как передать на телефон полноразмерные JPEG?
    Меню – Ключ – Настройка соединения – Общие настройки – ИЗМ. РАЗ. ИЗО (СМ) 3М – откл
  • Как установить 1/50 секунды или выбрать значение выдержки, которого нет на механическом колесе управления?
    Переведите колесо управления в режим «Т» и вам откроется больший диапазон выдержек. Теперь они регулируются с помощью внутреннего диска управления.
  • Логика работы колеса экспокоррекции
    Колесо экспокоррекции активно только в автоматическом / полуавтоматических режимах.
    То есть, в режиме приоритета диафрагмы ( ISO – авто или вручную, выдержка – авто, диафрагма – вручную) экспозицию фотографии или видеоролика можно регулировать с помощью колеса экспокоррекции. Настройка будет проиходить за счет тех параметров, которые установлены в положение «авто». То есть, за счет выдержки (SS) и ISO в примере выше.

    Обратите внимание, в режиме фокусировки по лицам и глазам, замер экспозиции также происходит по лицам и глазам.
  • Какие сторонние вспышки / синхронизаторы подойдут для моей камеры?
    Любые вспышки и синхронизаторы с центральным контактом.
    А вот в TTL будут работать только те, что сделаны для FUJIFILM. Например, Profoto и Godox.
  • Как понять, какая у моей камеры скорость синхронизации со вспышками?
    Выдержка синхронизации на вашей камере отмечена значением х.
    На Х-Т4 это 1/250х, на X-S10/T30/E4 – 1/160х

    А владельцам X100V, с центральным затвором, доступны все выдержки до 1/2000 секунды.
  • Как переназначить кнопки на корпусе «под себя»?
    Включите камеру, зажмите DISP/BACK на несколько секунд, выберите кнопку, которую хотите запрограммировать и новую функцию.
  • Какое моделирование пленки мне выбрать?
    Выбор моделирования пленки, в первую очередь, зависит от вашей художественной задачи.

    Provia – стандартный цвет с «пленочным» эффектом и небольшой маджентой в тенях. Умеренно-насыщенная, умеренно-контрастная. Подходит практически для всех задач.

    Velvia – самая насыщенная и контрастная съемка. Рекомендуем для ярких пейзажей и природы, съемок флоры и фауны. Может оказаться слишком насыщенной для портретов.

    Astia –  исторически, создавалась как пленка для модной фотографии. Яркая, насыщенная, но, мягче и аккуратнее Velvia. Сохраняет правильный тон кожи.

    Classic Chrome – стиль деловых журналов. Контраст – выше, тональная насыщенность – ниже. Лучше всего подойдет для документальной фотографии и драматичных мужских портретов.

    Pro Neg. Hi / Pro Neg. Std – самая точная цветопередача из всех моделирования пленок. Hi – высокий контраст для сцен с плоским освещением, Std – расширенный динамический диапазон. Подойдут для любых жанров, создавались для студийных портретов.

    Классический негатив – моделирование легендарной Superia. Повседневная «стандартная пленка» с уникальной цветовой палитрой. Например, красный цвет смещается в сторону кирпичного. Отлично подойдет для стрит-фотографии и сюжетов с теплым балансом белого.

    Eterna – кинопленка с высоким динамическим диапазоном и низкой насыщенностью. Много информации в светах и тенях. Создает винтажную кинематографичную картинку при любом освещении. Подойдет в качестве плоского профиля для дальнейшей покраски фотографам и видеографам.

    Eterna BB – контрастная и низконасыщенная пленка для драматичных сюжетов. Исторически, с эффектом Bleach Bypass снимались военные кинофильмы.

    Acros – главное черно-белое моделирование. Высокий контраст, отличная резкость и бархатистые «пленочные» тени. Идеально подходит для печати на матовой и полуматовой бумаге.

    Nostalgic Neg – теплое «летнее» моделирование пленки. Красный цвет с оттенками киновари, небо – глубокого цианового оттенка. Стиль цветной американской фотографии 70х.
  • Как называется тот сайт с рецептами разных пленок на основе встроенных моделирований?
  • В какой программе обработки самый правильный цвет?
    Самый правильный – в X-Raw studio. Потому что фотография обрабатывается внутри камеры, на основе ее алгоритмов. Однако, для ваших задач, может потребоваться большее количество функций, чем предлагает родной проявщик.

    В таком случае, мы смело можем рекомендовать Capture One и Lightroom. Они уже отлично оптимизированы для работы с камерами Fujifilm, распознают моделирования пленок и не боятся матриц X-Trans.
    А у Capture One есть даже специальные версии для FUJIFILM: бесплатная – «Express» и платная «Pro», с расширенным функционалом.
  • Где я могу скачать программы для работы с Fujifilm?

Видео, настройки и вопросы

  • Влияют ли настройки камеры на качество картинки в F-Log?
    Да, влияют настройки, такие как "Резкость", "Подавление шума"
  • В чем разница кодеков H.264 и H.265?
    Кодек H.265 является более эффективным, создаёт видеофайлы меньшего размера, чем H.264. Соответственно запись в формате 4К 60 кадров в секунду доступна только в кодек H.265 . Однако он требует больше вычислительной мощности при постобработке.
  • В чём разница сжатия видеосигнала All Intra/Long-GOP?
    Long-GOP - полностью записывается перый и четвёртый файл, а второй и третий стоятся из них по специальному алгоритму. Поэтому такой видеоряд сложнее поддаётся постобработке и могут появиться нежелательные артефакты. ALL-Intra - каждый кадр записывается полностью, что конечно увеличивает размер файла, но позволяет более качественно обрабатывать видеофайлы.
  • Какой параметр включить, чтобы снимать 10-битное видео?
    Меню – иконка камеры – формат файла – MOV/H.265 (HEVC) LPCM
  • Зачем мне снимать 10-битное видео?
    Если просто, то чем больше бит – тем больше цветов. Если вы снимаете в логарифмической кривой и/или собираетесь заняться цветокоррекцией после съемки, то мы рекомендуем снимать ваш материал в 10 бит. Материал будет более «гибким» в работе с цветом.
    Будьте готовы к тому, что обработка такого материала потребует от вашего компьютера высокой производительности.
  • Как снимать с битрейтом 400мбит/сек?
    Самый высокий битрейт доступен в режиме «All-Intra»
    Меню – иконка камеры – сжатие видео – ALL-Intra – назад – режим видео – 400mbps
  • Как включить режим съемки замедленного видео?
    Меню – иконка камеры – Высокоск. Зап. FULLHD
  • Объясните логику работы режима записи замедленного видео.
    Представим, что вы готовите проект в 25 кадров в секунду.
    У вас есть две возможности замедлить ваш ролик.
    Первая – снять 4К/FullHD в обычном режиме со скоростью 50 кадров в секунду и на постобработке замедлить в 2 раза.
    Вторая – в режиме высокоскоростной записи FullHD выбрать частоту кадров вашего проекта (25P) и количество кадров, из которого будет создано замедление. То есть, съемка 200P / проект 25P = замедление в 8 раз. Ролик будет замедлен сразу, внутри камеры. Однако, на постобработке, вы можете ускорить его, если изменилась ваша потребность в интенсивности замедления. Монтажная программа автоматически приведет проект к исходным 25P.
  • Где найти проявочный LUT для F-log?
  • Стабилизация в видео, какой режим выбрать?
    В современных камерах FUJIFILM с IBIS (матричная стабилизация) доступен выбор из нескольких режимов.

    IBIS/OIS – матричная и оптическая стабилизация. Стандартный вариант.
    IBIS/OIS + DIS – матричная и оптическая стабилизация дополняются цифровой стабилизацией. В этом режиме края кадра обрезаются на 10% (то есть, фокусное расстояние объектива нужно умножить на 1,1) и изображение становится еще стабильнее. Мы рекомендуем использовать этот режим, когда вам приходится интенсивно перемещаться (ходить / бежать) с камерой в руках. При панорамировании или проводках он не понадобится.

    Усиление стабилиз. Изобр – самый интенсивный режим работы IBIS и OIS. Используется только для съемки статичных объектов, не рекомендуем панорамировать или перемещать камеру, иначе возникнет эффект «срыва стабилизатора», когда изображение из статичного положения перемещается резким рывком по оси движения камеры. Режим усиленной стабилизации пригодится для предметной съемки, записи интервью и всех сюжетов, где, обычно, используется штатив.
  • Почему моя камера не реагирует на механические колеса управления в режиме видео?
    Скорее всего, у вас включен режим «оптимизированного управления видеосъемкой» (иконка камеры в правой части основного дисплея съемки).
    Этот режим нужен для того, чтобы регулировать параметры съемки на сенсорном экране. Чтобы выключить этот режим – долистайте до последнего пункта и нажмите OFF.
  • Какие объективы FUJIFILM лучше всего подойдут для видео?
    Для видео без автофокуса – профессиональные кинообъективы MKX 18-55 T2.9 и MKX 50-135 T2.9.
    Это профессиональная кинооптика высочайшего класса, разработанная специально для камер Х-серии.

    Для видео с автофокусом мы рекомендуем использовать:
    Профессиональные зумы: XF16-55 F2.8 / XF50-140 F2.8 / XF8-16 F2.8
    Компактные фикс-объективы: XF16 F2.8 / XF23 F2 / XF35 F2 / XF50 F2
    Светосильные фикс-объективы: XF18mm F1.4 / XF33 F1.4 / XF50mm F1.0 / XF200mm F2 /

    Все перечисленные объективы обладают быстрым и стабильным автофокусом, не издают звуков и создают красивую кинематографичную картинку.
  • Какие объективы от сторонних производителей лучше всего подойдут для видео?
    Нам известно, что многие профессиональные видеографы используют объективы Sigma 18-35 1.8 Art и Sigma 50-100 1.8 Art через переходники Fringer и очень довольны результатом.
    Также, высокой популярностью пользуются анаморфотные объективы Sirui 50мм и 24мм с байонетом Х (то есть, специально для камер FUJIFILM).

Технические вопросы

  • В моей камере при встряхивании, внутри её ощущается какое-то механическое перемещение.
    Это не является неисправностью. На некоторых моделях камер ощущается перемещение элементов видоискателя. Подобный эффект может давать оптический стабилизатор изображения.
  • Обнаружил битый пиксель, как быть?
    В камере есть функция устранения битых пикселей. Если случай особенно серьезный, обратитесь в СЦ для устранения.
  • Почему при съемке видео оно неожиданно обрывается?
    Скорее всего не справляется карта памяти, нужна быстрее.
  • В новом объективе что-то внутри трясется.
    Скорее всего это блок фокусировки, попробуйте включить камеру, эффект должен пропасть.
  • Чем опасно использование неоригинальных аккумуляторов?
    Иногда, неоригинальные аккумуляторы раздуваются и даже взрываются (в редких случаях) и камера, конечно, повреждается.
    Fujifilm не может гарантировать корректную работу с неоригинальными аккумуляторами.
  • Камера показывает надпись « Откл и вкл камеру»
    Попробуйте снять объектив и заново его установить, если не поможет, обратитесь в АСЦ.
  • От какого USB можно заряжать мою камеру?
    У всех актуальных камер FUJIFILM есть вход USB 3.0 (Type C). Камера заряжается через этот интерфейс. Лучше всего подойдет комплектное ЗУ (если есть) или обычная зарядка от телефона. Зарядки от ноутбуков тоже подходят, главное, чтобы не более 60W.
  • Почему снимки получаются светлее или темнее того, что я вижу до момента съемки.
    Необходимо активировать режим предварительного просмотра баланса белого и экспозиции.
    Меню – настройки дисплея – предпросмотр АЭ/ББ – АЭ/ББ
  • На компьютере не открываются RAW файлы с моей новой камеры.
    Необходимо обновить версию ПО на компьютере. Скорее всего, ваш Lightroom/Capture One просто не знает новую модель.
  • На камере появился значок замочка и кнопки не реагируют на нажатия.
    Активирован режим блокировки кнопки, для отключения функции необходимо зажать кнопку меню на несколько секунд.
  • Почему у меня черные полосы на экране, когда я снимаю со вспышками?
    Скорее всего, дело в неправильной выдержке. Установите выдержку синхронизации, отмеченную х. Например, 1/180х или 1/250х.
  • Почему не работает вспышка?
    Скорее всего:
    1) Вы снимаете в электронном затворе. Переключитесь на механический.
    2) Вы снимаете в «тихом режиме» (Silent mode)
    3) Вспышка принудительно выключена
    4) Вспышка не до конца вставлена в горячий башмак
    5) Контакты вспышки не подходят под контакты горячего башмака
  • Когда я какое-то время не снимаю, изображение на дисплее начинает зависать или «тормозить». Что делать?
    Так активируется режим экономии энергии. Когда вы нажмете любую клавишу (в т.ч. полунажатие кнопки спуска затвора) «фризы» пропадут. Чтобы отключить режим энергосбережения совсем: меню – ключ – управление питанием – эффективность – форсированный режим. Там же можно настроить автовыключение.
  • Появляется ошибка «номера кадров израсходованы» что делать?
    Кажется, ваша камера записала 9999 кадров. Перейдите в меню – ключ – настройка сохранения данных – номер кадра – автосброс – назад – выберите папку – выберите папку с наименьшим количеством кадров.
  • Как посмотреть «пробег» камеры?
    К сожалению, своими силами – никак. Ни одна из известных нам программ не дает точного (или даже приблизительного) результата. Авторизованный сервисный центр может проверить количество срабатываний затвора, но, за деньги.
  • Как передать фотографии на смартфон?
    С помощью приложения Fujifilm Camera Remote (бесплатно в AppStore или Google Play) можно передать JPEG.
    Более подробно смотрите: https://youtu.be/1VaP7Hcvg6o?t=501
    С помощью переходника для SD-карт с разъемом Lightning или USB-C. У Apple есть оригинальный переходник, для Android смартфонов подойдет любой.
  • Какую карту памяти выбрать?
    Чем быстрее – тем лучше. Для старших камер Х-серии и GFX мы рекомендуем SD-карты UHS-II (две полосы контактов) со скоростью более 170mbps. Для репортажных фотографов и владельцев GFX100 лучше всего подойдут карты памяти со скоростью записи от 250 мегабайт в секунду.
  • Как подключить фотокамеру в качестве веб-камеры?
    Видео урок – руководство по настройке: https://www.youtube.com/watch?v=nh50n0ebDuY
  • С помощью каких программ можно снимать «в компьютер»?
    У Fujifilm есть бесплатное решение – Fujifilm X-acquire. Она не займет много места и позволит просто сохранять фотографии на компьютер.
    Плагин для Lightroom для серии Х: https://fujifilm-x.com/ru-ru/support/download/software/tether-plugin-hs-v5/
    Плагин для Lightroom для серии GFX: https://fujifilm-x.com/global/support/download/software/tether-plugin-pro-for-gfx/
     
    Лайввью, регулировка параметров съемки и привычный интерфейс.

    В Capture One Pro съемка в компьютер предусмотрена изначально.

Сервис

  • На матрице пыль, можно ли ее почистить самостоятельно?
    Осторожно, но можно, при условии, что у Вас есть опыт, так как если в процессе чистки матрица будет повреждена - это будет признано не гарантийным случаем. Для очистки матрицы лучше отнести камеру в СЦ.
  • Какой ресурс работы затвора у моей камеры?
    X-Pro3, X-T3 -150 000 срабатываний.
    X-T4 – 300 000 срабатываний.
    Крупноформатные камеры серии GFX – 150 000 срабатываний.
    Речь идет только о механическом затворе, у электронного затвора ресурс не ограничен.
  • Как сдать камеру в сервис в платный ремонт?
    По вопросам платного ремонта рекомендуем обращаться напрямую в АСЦ «Копия-Москва», «Онлайн-Трейд» или Foto-One. Адреса и телефоны указаны на нашем сайте: https://www.fujifilm.com/ru/ru/consumer/support/digitalcameras/service-centers  
  • Как сдать камеру в сервис по гарантии?
    Для жителей регионов есть бесплатная услуга отправки техники в гарантийный ремонт. Для заказа курьера обратитесь на нашу горячую линию по телефону +7 (800) 551 01 80 или +7 (495) 545-38-54.
    Жителям Москвы рекомендуем обратиться непосредственно в сервисные центры «Копия-Москва» или «Онлайн-Трейд» адреса и телефоны указаны на нашем сайте:  https://www.fujifilm.com/ru/ru/consumer/support/digitalcameras/service-centers  
  • Какие есть АСЦ и в каких городах?
    Ремонтирующие АСЦ расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Остальные сервисные центры отправляют технику для ремонта в Москву.
    Полный перечень сервисных центров приведён на нашем сайте:
    https://www.fujifilm.com/ru/ru/consumer/support/digitalcameras/service-centers
  • Как заказать курьера из регионов где нет авторизованного сервисного центра?
    Для заказа курьера обратитесь на нашу горячую линию по телефону +7 (800) 551 01 80 или +7 (495) 545-38-54.
  • Куда обращаться для ремонта жителям Беларуси и Казахстана?
    Для жителей Беларуси есть бесплатная услуга отправки техники в гарантийный ремонт. Для заказа курьера обратитесь на нашу горячую линию по телефону 8 (820) 00712000.
    В Казахстане сдать технику в гарантийный ремонт можно в сервисный центр Альтаир г. Алматы, либо заказать бесплатного курьера для отправки в АСЦ по телефону 8 (800) 200 32 11.
  • Как узнать статус ремонта?
    Статус ремонта можно узнать по телефону нашей нашу горячую линию по телефону +7 (800) 551 01 80 или +7 (495) 545-38-54.
  • Как обновить ПО камеры самостоятельно?
    Скачать актуальную прошивку для камеры или объектива можно по ссылке:
    https://fujifilm-x.com/global/support/download/firmware/cameras
    Видео урок – самостоятельное обновление прошивок:
    https://www.youtube.com/watch?v=jyPthu_KNCk
  • При попытке обновить ПО камеры камера пишет, что файл не найден.
    Необходимо убедиться в том, что имя файла оригинальное.
  • Как проверить, официальная ли у вас камера и распространяется ли на нее гарантия?
  • Что такое FUJIFILM Professional Services и почему мне нужно туда вступить?
    FPS – Fujifilm Professional Service.
    Мы поддерживаем профессиональных фотографов, которые работают с камерами FUJIFILM и знаем, насколько для них важно оперативное обслуживание, подменный фонд и персональная поддержка.

    Сегодня мы предлагаем срочный ремонт за 3 дня для X-серии и 4 дня для GFX, ежегодную диагностику и ТО, бесплатную подменную камеру и выделенный канал связи для участников программы FPS.
    Подробнее на: https://www.myfujifilm.ru/fps/

Fujifilm сообщество

  • Зачем регистрироваться на MyFujifilm?
    Регистрация на портале MyFujifilm.ru позволяет участникам получить доступ к специальным мероприятиям Fujifilm, закрытым обучающим лекциям, полезным новостям, специальным промоакциям, оповещениям о выходе новых прошивок и многое другое.
    Кроме этого каждый зарегистрированный пользователь может получить техническую консультацию от специалистов Fujifilm.
  • Что нужно сделать, чтобы фотографию опубликовали в официальном сообществе Fujifilm?
    Мы выбираем фотографии по хэштегу #FujifilmRu чем больше информации о технических особенностях, тем лучше, но в первую очередь оценивается визуальная составляющая. Количество лайков и подписчиков не важно.
  • Какие хештеги ставить, если у меня есть желание поделиться своими фотографиями?
    Основной локальный хэштег #FujifilmRu
    Дополнительно можно указать общий  #Fujifilm, модель камеры, например, #XT4 или #GFX100S, объектив, например, #XF35mmF2.
    Если фотография сделана без дополнительной цветокоррекции #SOOC ( «Straight Out Of Camera»)
  • В каких социальных сетях Fujifilm Россия представлена официально?
  • Как стать амбассадором FUJIFILM?
    Самый простой способ – ставить хештег #FujifilmRu в социальных сетях. Мы регулярно просматриваем такие снимки, делимся ими в наших социальных сетях и сотрудничаем с лучшими авторами.
    Но, очень важно, чтобы вы уже снимали на камеру Fujifilm.

    Если вы хотите подать заявку, пожалуйста,заполните форму, и мы рассмотрим Вашу кандидатуру. Мы не гарантируем предоставление ответа в связи с очень большим количеством заявок. Однако,
    каждую анкету мы просматриваем и сохраняем на будущее. 

  • Где научиться пользоваться камерой FUJIIFLM онлайн?
  • Где научиться пользоваться камерой FUJIIFLM оффлайн?
    В дружественных фотошколах по всей России. Названия и адреса по ссылке:
    https://www.myfujifilm.ru/school/
  • Куда обращаться, если у меня есть вопросы по моей камере?
    Для участников программы FPS у нас есть отдельный канал связи в личном кабинете.
    Вопросы и обращения от участников программы рассматриваются с наивысшим приоритетом в течение 1-2 рабочих дней. После вашего обращения мы ответим или письменно, или предложим созвониться в удобное для вас время.
    По всем вопросам, касающимся сервиса, обслуживания, подменной техники вы можете обратиться напрямую в СЦ «Копия-Москва» или оставить обращение в личном кабинете, и мы свяжемся с АСЦ за вас.
    Зарегистрироваться в программе FPS можно по ссылке: https://www.myfujifilm.ru/fps/

    Для пользователей FUJIFILM, которые не участвуют в программе FPS, мы создали специальную форму обратной связи https://www.myfujifilm.ru/feedback/
    Там вы можете задать технический вопрос, оставить рекомендацию, написать пожелания по улучшению продуктов FUJIFILM и многое другое. Это основной канал связи с представительством FUJIFILM Россия.
    Конечно, мы постараемся ответить на ваш вопрос в социальных сетях, однако, сложные вопросы также переадресуем на myfujifilm.ru